Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 3
Ошибка 9. Много похожих ракурсов и нет деталей
Продолжение ошибки №8. Нередко предметы фотографируются только с одной стороны в количестве 4-5 фотографий, без обратной стороны и деталей.
Как исправить.
Когда вы выбираете фотографии, выбирайте 1-2 главных фотографий общего плана с разными ракурсами, и несколько фотографий деталей, опять же с разных ракурсов. При этом фото деталей также должны выглядеть целостно и красиво, и не в анфас, а объемно.
Следите за тем, чтобы каждая фотография выполняла свою функцию. Проверьте себя: подумайте, можно ли обойтись без этой фотографии? Несет ли она смысловую нагрузку? Если нет, то лучше ее не выкладывать (ну разве что если она вам очень-очень нравится).
Плохое фото (изображения почти не отличаются):
Улучшенный вариант (предмет показан с разных сторон и вблизи):
Ошибка 10. Посторонние предметы в кадре, отсутствие фона, мятый фон
Очень распространенная ошибка начинающих мастериц, когда понимаешь, что фотографировать нужно, но не очень понимаешь, как именно. Фотографии на фоне обоев, в комнате, на столе, заваленном посторонними предметами, — все это отвлекает внимание от предмета и портит впечатление о нем. Исключение – фото в интерьере (например, светильник на столе, панно или часы на стене), здесь в центре внимания находится именно то, как предмет вписывается в окружающую обстановку, и подготовке «сцены» для такой фотосессии уделяется немало внимания.
Постепенно мастерицы приходят к выводу, что изделия ручной работы смотрятся красиво на ткани с изящной драпировкой. Но увы — не тогда, когда на красивой ткани отчетливо видны складки или необработанные края.
Как исправить.
Возьмите за правило фотографировать предметы на специальном фоне. Он может быть нейтральным (например, светлый лист бумаги формата А1) или подходить под стиль предмета (например, кружевная скатерть для вазы в стиле кантри или сияющий атлас для лакированной шкатулки с современным мотивом, но не наоборот). Здесь нет конкретных правил, главное – чтобы фон гармонировал с предметом по стилю и цвету, а также дополнял его, но ни в коем случае не доминировал и не оттягивал на себя внимание.
Также нельзя допускать, чтобы предмет сливался с фоном. Обязательно проглаживайте ткань перед фотосессией, храните ее аккуратно сложенной или в рулоне. Следите, чтобы в кадре не было видно необработанного края ткани. Сформировать красивые складки на ткани достаточно сложно, поэтому начинающим предпочтительней использовать бумажные листы большого формата.
Ошибка 11. Аксессуары не сочетаются с предметом
Здесь возможны несколько различных ошибок или их комбинации:
а) Несочетаемость по времени: на фотографии состаренной шкатулки появляются современные аксессуары.
б) Несочетаемость по цветовой гамме и насыщенности цвета. Работа выполнена в одной цветовой гамме, а аксессуары подобраны случайным образом и не гармонируют с предметом, хотя могут сочетаться по стилю. Частный случай этой ошибки – когда работа выполнена в пастельных тонах, а вокруг – яркие детали, которые привлекают больше внимания, чем предмет.
в) Аксессуары не сочетаются с предметом по стилю, настроению, времени года и т.д.
г) Видно, что аксессуары разложены нарочито, искусственно.
д) Пространство на фотографии заполнено неравномерно, есть много пустого места.
Как исправить.
Не спешите фотографировать. Сначала продумайте, какой образ у вашего предмета, какому стилю, настроению он соответствует, какие ассоциации вызывает. Тщательно подбирайте аксессуары, чтобы не допустить вышеперечисленных ошибок.
Выделите время на подготовку «сцены»: найдите все предметы, которые могут понадобиться в кадре: по мере необходимости вы сможете как добавить недостающее, так и убрать лишнее. Отведите на фотосъемку одного предмета не менее 30-40 минут (именно на фотосъемку, подготовка сцены обычно занимает примерно столько же времени).
Предмет, фон и аксессуары должны составлять единое целое, жить своей жизнью, вызывать определенное настроение. Располагайте аксессуары в кадре небольшими группами, немного небрежно, естественно. Оставьте пару предметов, которые будут лежать отдельно.
Просматривайте фотографии в процессе работы, так вы сможете понять, в правильном ли направлении движетесь: может, чего-то не хватает или что-то нужно переставить в другое место или просто немного подвинуть.
Плохое фото (бирюза не подходит к шкатулке по цвету и стилю, простит ее, спорит за внимание зрителя, а не подчеркивает привлекательность шкатулки): Улучшенный вариант (однако на первом фото лучше было бы не обрезать шкатулку слева и чуть-чуть пригладить шаль в левом нижнем углу):
Ошибка 12. Эффекты, наложенные в фотошопе, отвлекают от предмета.
Это относится к ярким логотипам, виньеткам, водяным знакам или подписям, а также грубой растушевке краев – все это отвлекает внимание от предмета, мешает его рассмотреть.
Как исправить.
Никакие надписи или рамочки не должны быть ярче, чем предмет съемки. Их яркость должна соответствовать или быть меньше, чем яркость нашего предмета. Также нельзя располагать надписи так, чтобы они закрывали важные детали предмета. Любые эффекты должны дополнять фотографию, а не спорить с ней и отвлекать на себя внимание.
Плохое фото: Улучшенный вариант (хотя лучше было бы при съемке отойти еще дальше):Добавлю пару общих рекомендаций.
1. Используйте все возможности вашего фотоаппарата. Даже с цифровой мыльницей можно сделать идеальные фотографии, а некоторые фотографы умудряются зарабатывать миллионы долларов, снимая на… айфон. При правильных настройках фотоаппарата и хорошем освещении ваша фотография почти не потребует коррекции в фотошопе.
2. Изучайте фотошоп. Как минимум, чтобы уметь осветлить фото, обрезать его, уменьшить размер и вставить подпись. Ну а если вы научитесь работать со слоями, фильтрами, эффектами, штампом и другими замечательными инструментами, то вдобавок сможете сделать идеальный мотив для каждой декупажной работы!
3. Получайте удовольствие от фотосъемки: в этот момент вы – художник! Творите, наслаждайтесь! Помните, фотография – это такое же искусство, как декупаж, да простят меня профессиональные фотографы:)
И последнее. Я не профессиональный фотограф, а только любитель, и фотографировать свои работы более или менее красиво научилась не так давно. Поэтому я не претендую на истину в последней инстанции, все вышеперечисленное – это мои личные наблюдения и наработки, и, если будут дополнения, исправления или замечания – буду только рада!
Спасибо всем, кто дочитал до конца :)
Остальные части:
Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 1
Как НЕ надо фотографировать: 12 ошибок при фотосъемке рукодельных работ. Часть 2
Вам также может быть интересно:
Комментарии
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Как придумать шкатулке платье, или снова о композиции в декупаже
- Имитация камня в декупаже: общие принципы, стилистика, композиция
- Как наносить грунт для декупажа? Часть 4.
- Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
- Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
- Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1.
НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
- Секрет успешных подрисовок. Смешиваем краски для художественного декупажа
- Стилистические характеристики двухкомпонентных кракелюров (Первый урок курса М2КК)
- Имитация бирюзы и серебра в декупаже. Шкатулка из бирюзы в серебре.
- Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»
- Шкатулка «Психея»: гармоничное сочетание классики и фэнтези
- Декор елочки и шара: рельеф с гирляндами из потали
Огромное, преогромное спасибо ,Евгения! Вот теперь я буду знать, что вспышка только вредит и, что надо изучить программу Фотошоп….
Евгения! Спасибо за полезные советы, нашла у себя много из описанных ошибок, буду стараться всё исправить.
Раза, что статья полезна оказалась :) А будет еще много интересного!