грунтыДавайте теперь немного поговорим о том, как правильно грунтовать поверхность наших заготовок. Есть несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы получить красивый ровный декор.

Во-первых, давайте разберемся, чем удобнее грунтовать. Как правило, грунтуют губкой (спонжем) или кистью, и результаты очень друг от друга отличаются, и количество слоев – тоже :)

Грунтуем поверхность губкой — плюсы и минусы:

+ Губкой грунтовать удобнее, быстрее, легче. Губка дает более толстый слой краски, чем кисть, поэтому для очень белого покрытия потребуется всего 2-3 слоя грунта (если поверхность изначально не темная).

Губка дает весьма специфическую фактуру поверхности (пупырышки и пузырики), которые придется вышкуривать очень долго. Можно оставить и так, однако это не всегда подходит нашему декору. Если все-таки решитесь – имейте в виду, что, чем гуще грунт или краска, тем пупырышки более четкие и, если наносить грунта немного и распределять его, долго чпокая по поверхности, то пупырышки станут меньше и заметными тоже будут меньше. Чем краска жиже, тем пупырышки менее заметные, зато появляются пузырики :)


Фактура губки

Еще один минус – губка впитывает больше краски, чем кисть: внутри поверхности губки остается много грунта. Если его не жалко – можно просто вымыть губку с остатками грунта (или даже выбросить), если жалко – выжать в баночку, а губку промыть в теплой воде.

Грунтуем поверхность кистью — плюсы и минусы:

+ Кисть не оставляет пупырышки и дает более ровную поверхность. Конечно, следы кисти все равно остаются, но, если грунтовать тонкими слоями, то этого практически не заметно, а уж вышкурить до гладкости (если это необходимо) намного легче.

+ Кисть вбирает в себя меньше грунта и краски, ее легко отжать и промыть. Но это так, к слову :)
Кисть дает более тонкие слои грунта. Если мы грунтуем кистью, то для ровного белого покрытия нам понадобится не 2 слоя, как губкой, а 3-5.

Поэтому, если мы выбираем между грунтовкой кистью и губкой, мы фактически выбираем, шкурить нам пупырышки или наносить лишних 2 слоя грунта. Я практически всегда выбираю кисть, тем более, что навык работы с кистью очень пригождается при лакировке и любом окрашивании поверхности. Новичкам, возможно, покажется, что губчатые пупырышки очень даже ничего, но поверьте мне, чем больше у вас будет опыта в декупаже, тем больше внимания вы будете уделять мелочам :)

Когда нужно шкурить грунт для декупажа?

Ответ на этот вопрос я давала в статье «Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3». После первого слоя на дереве шкурим всегда, чтобы убрать поднявшийся ворс. После второго – по необходимости, если хотим получить идеально ровную поверхность. Подтеки и неаккуратные следы кисти тоже шкурим всегда.

Про количество слоев грунта я также уже писала в статье про подготовку деревянной поверхности. Однако эти советы применимы не только по отношению к дереву, но и к другим поверхностям, поэтому цитату все-таки приведу:

  • Если мы планируем потом красить поверхность (т.е. грунтовка под покраску) – нужен 1 слой грунта.
  • Если у нас пестрая и не очень светлая салфетка (или мотив на тонкой бумаге, рисовая карта, распечатка на кальке), то хватит 1-2 слоя грунта. Если даже будут заметные следы кисти, они сольются с пестрым рисунком и видны не будут.
  • Если салфетка просто светлая, без белых участков, то старайтесь изначально грунтовать как можно ровнее, тогда хватит 2-3 слоя грунта, чтобы следы кисти не просвечивали через салфетку.
  • Если салфетка у нас на белом фоне и основной фон мы будем делать белым, а работа у нас без старения, то грунт одновременно будет являться основным фоном. В этом случае нам нужна идеально белая поверхность, и, следовательно, 3-4 слоя грунта, не меньше.
  • Но если мы делаем основной фон белым, а работа у нас под старину – «старинная вещь из дерева, окрашенная в белый цвет, потемневшая от времени», то хватит и 2, максимум трех слоев. При этом неровное прокрашивание с соблюдением всех правил будет выглядеть, как состаренная поверхность, т.е., собственно потемневшая от времени краска на старой древесине. Если на дереве у нас еще и рисунок есть, или чередование темных и светлых участков – это тоже плюс.
Кажется, что поверхность идеально ровная, правда?
А теперь смотрим на отсвет. Для имитации чеканки или фарфора придется еще поработать шкуркой.
А это — слегка подстаренная работа. Здесь вместо 4 слоев — 2 слоя грунта, строго вдоль волокон.
Работа ученицы, первое занятие.

Разбавлять грунт водой или нет? Лучше жидкая краска или густая?

Этот вопрос мне задают постоянно, как на живых мастер-классах, так и в письмах и комментариях.

Все очень просто. Если мы разбавляем грунт водой, он наносится легче, бороздок от кисти будут меньше. А вот прозрачность будет больше и, возможно, придется наносить на 1 слой больше краски. А еще я не рекомендую разводить краску водой прямо в баночке, она может испортиться. Так что краску придется куда-то отлить, и только после этого разбавлять. А где вероятность, что вы используете всю краску, и излишков не останется?
Я привыкла грунтовать краской прямо из баночки – это быстрее, да и консистенция краски на самом деле не такая уж и густая. Если наносить краску изначально ровно, по правилам, то даже густой краской вы получите прекрасные результаты, а экономия времени налицо.

Консистенция моей строительной краски — довольно густая сметана.

Итак, как ровно нанести грунт (краску, лак)?

Смотрим видео.

  1. Грунтуем вдоль волокон, если у нас дерево.
  2. Мысленно делим поверхность на полосы шириной в 2-3 ширины кисти. В один момент времени работаем только с одной полосой, начинаем всегда от края.
  3. Наносим краску от 1 конца до другого. Сначала везде, потом распределяем и финишные мазки (1-3).
  4. Загрунтовали одну полосу – начинаем грунтовать другую, а первую больше не трогаем. Работаем довольно быстро. Если краска успевает подсохнуть, то, чем больше мы распределяем ее кистью, тем хуже получается.
  5. Сразу же убираем излишки с боковых граней.

Следующий слой краски можно наносить тогда, когда поверхность уже основательно подсохла. Полного высыхания у грунта я не дожидаюсь, а вот с художественной акриловой краской и уж тем более с лаком, лучше не экспериментировать.

Кстати, в видео я упомянула разные обычные и «необычные» прокрашивания ))) Поясню, чтобы вы понимали, где еще нам может приходиться навык ровного нанесения краски:

Обычное прокрашивание: наша задача — просто окрасить загрунтованную поверхность в какой-то цвет, например, слоновой кости. Вы знаете, что равномерно и очень укрывисто прокрасить поверхность в один цвет намного сложнее и дольше, чем сделать 10 сложных фонов? Проверено, причем неоднократно, и мной, и моими учениками :) Поэтому, чем ровнее вы будете наносить краску, тем меньше слоев придется нанести — не нужно будет перекрывать следы кисти и всякие разные полосы.

«Необычное» прокрашивание: представьте, что вам нужно, например, сделать искусственные потертости: вы красите заготовку в черный или коричневый цвет, натираете ребра свечкой, и красите все белым цветом. Чтобы белая краска перекрыла черный ровно, красиво и естественно, вам нужно наносить ее именно так, как в видео — иначе будет неестественно, и потребуется пара лишних слоев краски, а эффект состаренного прокрашенного дерева пропадет.

Вот пример:

Слегка просвечивающая под белой краской подложка (черная) создает эффект стершейся от времени краски. Как раз для стиля French Vintage, «под старину»

Комментарии

Комментарии: 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ