29 Декабрь 2016

Опубликовано в: Mастер-классы

Я очень люблю работать с объемами из шпатлевки, и в этом месяце как-то сложилось, что на всех декабрьских работах, в том числе и на мастер-классах с детьми, у меня везде присутствовала шпатлевка. Конечно, ведь это так удобно: нанес, раскрасил, выделил рельеф – и красота!

Этот мастер-класс – не исключение, здесь все тоже довольно просто (поначалу просто — это уже потом Остапа понесло). Просто, быстро, но эффектно.

Итак, приступаем.

1. Имеем вот такую заготовку елки, подбираем к ней шарик (материал не важен, я пользуюсь пластиковыми). Начнем с елки.

 

2. Наносим первый слой шпатлевки. Он нужен для того, чтобы в просветах между основным рельефом не проступала фанера – это будет очень видно. Наносим шпатлевку тонким слоем, можно пушистенько (я отрывала мастихин резко вверх).

 

Помимо основных плоскостей, наносим шпатлевку также на боковинки. Сушим все.

 

 

3. После высыхания очень тщательно, с нажимом, трем нашу заготовку руками, чтобы отломились все пики, все участки, где шпатлевка держится плохо и т.д. Руке это не очень приятно, но можно воспользоваться жесткой шкуркой. Нам надо, чтобы она не шкурила, а обдирала все, что плохо держится.

После этого готовим тюбик или что-нибудь, через что можно наносить узоры. В этот раз я взяла пакетик – линия должна быть довольно толстой, а ювелирная точность, как в контурной росписи, здесь не нужна, поэтому можно обойтись пакетиком с застежкой-зиппером (кажется, это так называется). Обрезаем кончик пакетика, проверяем толщину линии (лучше сначала сделать тоньше, чем сразу слишком толсто, так что не торопитесь).

 

 

4. Начинаем с нижнего края, поднимаясь все выше. Наносим из пакетика, как из кондитерского мешка, толстую волнистую линию с загнутыми вверх краями. Это будущие лапы нашей елки. Наносим по 1-2 лапы, затем растягиваем верх каждой лапы круглым концом старенькой кисточки.

 

 

Важно! Нельзя наносить больше 1-2 лап за один раз, шпатлевка сохнет быстро и, подсохнув, уже вытягивается не так красиво. И еще – не наносите 2 лапы друг над другом, иначе, вытягивая верх нижней, заденете низ верхней. Наносим лапы в шахматном порядке, длина может быть разной.

 

Получается как-то так :)

 

5. Сушим и идем дальше. Теперь надо окрасить заготовку в «елочный» цвет. Разводим краску и начинаем окрашивание.

Вот тут придется напрячься и хорошенько прокрасить все выемки. Чтобы облегчить задачу, можно изначально заколеровать всю шпатлевку зеленым (любого оттенка, главное, чтобы цвет был зеленым). По зеленой шпатлевке окрашивать намного проще :)

Второй вариант – можно окрашивать более жидкой краской, она легче остается в углублениях.

Ну и самое главное – зеленой елочной краски должно быть много. А наносить ее нужно круговыми движениями, причем кисть держать почти вертикально. Тогда большая часть углублений сразу же закрашивается, остается тонкой кистью подлезть к самым глубоким «норкам».

 

 

6. Дальше – наша любимая сухая кисть. Берем плоскую кисть-щетину, окунаем ее в серебряную краску, все излишки вытираем об салфетку и проходимся по рельефу, держа кисть под небольшим углом к поверхности. Получается вот так:

 

 

Нижние части лап у нас округлые, и именно поэтому смотрятся особенно красиво. Можно использовать разные оттенки серебра – первый слой темный, по большей части поверхности, второй — светлее, только по верхушкам лап.

7. На этом уже можно остановиться и переходить к декору шарика. Либо можно нашу елку нарядить :))) Нам поможет объемный клей для потали от фирмы Stamperia. Наносим точки для гирлянды.

 

 

Если нет такого клея, но хочется использовать поталь, то можно использовать более трудоемкий вариант – нанести объемные точки чем угодно (шпатлевкой, объемным контуром), а затем на каждую точку капнуть капельку клея для потали. Если клей более густой и сохраняет небольшой объем, можно объемные точки не делать, а просто нанести капли густого клея так, чтобы они не растекались.

Вместо потали можно украшать любыми контурами (желательно объемными), глиттерами, чем угодно.

8. Когда клей для потали подсох и стал прозрачным или почти прозрачным, можно аккуратно наносить кусочки потали (удобнее, если поталь в обрезках). Можно руками, можно веерной кистью – проводим кончиком кисти по волосам, потом подводим к нужному кусочку потали, он прилипает к кисти.

Можно использовать одноцветную поталь (если лапы серебряные, то лучше использовать золотую), с разноцветной тоже получается хорошо. У меня здесь моя любимая смесь «Весна» от Maimeri, такой красивой и нежной больше нигде не встречала.

 

Оставляем приклеенную поталь в покое, через пару часов можно начинать ее счищать кистью-щетиной. Если где-то клей растекся и приклеилась ненужная поталь, стираем ее зубочисткой с намотанной на нее влажной ватой (тонкая мокрая твердая палочка хорошо убирает ненужную поталь).

9. Гирлянду нужно разнообразить. Я сначала наносила все точки одинакового размера, потом часть из них, особенно на пересечениях, делала больше по размеру. Можно сразу делать часть точек маленькие, а некоторые – больше. На фото, если присмотреться, видно, где дополнительно нанесен клей. Также несколько больших точек я нанесла отдельно, между гирлянд.

 

10. Перейдем пока к шарику. Он пластиковый, промышленная краска смыта ацетоном, затем грунтовка как описано ЗДЕСЬ.

Наносим грунт или белую краску (что объемнее) губкой, в большом количестве, как на фото. Не сушим!!!

 

 

11. Добавляем рельеф. Я решила не делать рельеф шпатлевкой, чтобы сильно не утяжелять шар (мало ли, вдруг я не смогу остановиться и вымажу на него ведро шпатлевки :) Есть другой вариант: губкой (маленьким узким кусочком, около 1-1,5 см в диаметре) по нашему свеженанесенному грунту начинаем делать кружочки – губка прикладывается вертикально к поверхности и поворачивается вокруг своей оси. Если грунта много, то остается небольшой круглый след.

 

Тут нужно сделать оговорку – у елочки и у шара какой-то декор должен быть общим. У меня таким объединяющим декором будет поталь. Но если делать елку без гирлянды, то рельеф на шаре должен быть более объемным и ярким, и придется воспользоваться шпатлевкой или контурами.

12. Следующий этап также не обязателен. Мне захотелось какого-то сюжетного рисунка поталью, поэтому я распечатала на салфетке маленький рисунок свечки.

 

 

Зачем нужна салфетка? Чтобы по контурам рисунка сделать объем. Можно было и вручную нарисовать, но это дольше. А так все просто – приклеил, обвел, и готово.

Главное – оборвать у салфетки весь фон, оставив только контур, чтобы можно было приклеить салфетку без складок.

И еще очень важно правильно приложить рисунок – чтобы он был посередине шара, а чуть выше, и ровно вертикальный.

 

Приклеиваем очень просто – прикладываем, прижимаем, затем клеем от центра к краям разглаживаем. Можно не размачивать, рисунок маленький, складок и так почти не будет.

13.  Обводим любым объемом, который есть под рукой (не объемным клеем для потали, он пока ждет своей очереди).

 

 

14. Окрашиваем шар в основной цвет. Окрашиваем равномерно, в один слой, не забивая рельеф.

Опять же, можно было делать объем уже цветным грунтом, а потом по нему пройтись еще раз краской, тогда будет легче окрасить шар равномерно, при этом не скрывая рельеф.

По поводу цвета – я выбрала бирюзу, но можно использовать другие цвета, благородные, приглушенные, более темные: синий, зеленый, бордо. Главное, чтобы шар не выглядел броско. Лучше всего цвет протестировать на готовой елочке: приложить к ней картонный кружок по размеру шара, окрашенный в выбранный цвет.

15. Когда все высохло, выделяем объем сухой кистью по рельефу (кроме рисунка свечки).

 

 

На самом деле, если хочется как-нибудь быстро и легко украсить много шариков, то это очень даже хороший вариант: рельефно наносим грунт, окрашиваем, выделяем рельеф, лакируем – и на елку. И вовсе не обязательно делать шедевр из каждого шара)))

16. Продолжаем с поталью. Наносим клей для потали на уже объемный рисунок свечи (перед этим желательно покрыть шар лаком). Клей не очень держит форму, а рисунок должен быть очень четкий, линии – тонкие. Поэтому, нанося клей на уже объемный рисунок, мы убиваем сразу двух зайцев: во-первых, мы видим сам рисунок, во-вторых, по объему клей наносится легче, тоньше и аккуратнее. Можно было бы обойтись и без объемного клея, — просто обвести тонкой кистью с большой каплей обычного жидкого клея для потали.

 

17. Ну а дальше можно делать все, что угодно. Если хочется побаловаться – пожалуйста, клей в руки, и получается как-то так:

SONY DSC

Спереди

SONY DSC

Сзади

18. Чтобы бирюза на шаре не смотрелась так ярко, нужно ее объединить с елочкой. Для этого опять же любым контуром наносим дополнительные «шарики» и окрашиваем их в бирюзовый цвет.

19. Осталось последнее – защита. На елочке нужно обязательно защитить поталь, а вот шпатлевку с серебром я лакировать не буду, сейчас там очень приятный контраст матовой краски и серебра. Тем более, что елочка – сувенир, которому нужно просто стоять на полке, а от падения и сколов никакой лак не защитит. А вот на шаре желательно иметь лаковый слой не только на потали, но и на краске, поэтому проще всего окрасить шар полностью каким-нибудь неводным лаком. У меня есть глянцевый лак на сольвентной основе от Stamperia, он ярче выделит серебряную текстуру, и поталь будет смотреться тоже ярко.

А на елке можно просто деревянной палочкой нанести каплю глянцевого неводного лака на каждую поталевую точку.

20. Теперь соединяем наши элементы (на подставке много шпатлевки, окрашенной елочным цветом и сильно выделенной серебром). Готово!

Маленькие фото увеличиваются по клику.

SONY DSC

 

Вот еще пара ангелочков с похожим декором – первый слой шпатлевки по всей поверхности, затем узоры пакетиком, где-то один край волны растянут, где-то просто оставлен так.

Делается это очень быстро, а украсить можно даже такие «сюжетные» заготовки, как ангелы, петухи и т.д.

 

SONY DSC

Комментарии

Комментарии: 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ