обратный декупаж - готовая работаМы уже говорили о том, как оформлять на тарелке мотивы, имеющие собственный фон (я очень люблю делать им кайму губкой по внутреннему ободочку).
Однако что же делать с теми мотивами, которые мы вырезаем по контуру? Что делать, чтобы они не казались аппликацией и что делать с вырезанными границами — ведь они сзади будут видны? Вы ведь понимаете, что вырывать фрагменты, оставляя кусочки фона, при обратном декупаже просто нельзя, ведь полуоторванный фон будет виден на лицевой стороне?

Для ответа на этот вопрос я решила сделать для вас специальный мастер-класс: обратный декупаж тарелки с растушевкой (цветной дымкой) , и в этом мастер-классе я покажу не только как делать сам обратный декупаж и цветную дымку на тарелке, но и расскажу, какие ошибки можно допустить, как их исправить и как сделать очень нежные переливы фона при обратном и прямом декупаже. Мне самой очень понравилось делать эту работу, потому что на ее примере можно показать очень много фишек, которые пригодятся начинающим и не только начинающим декупажницам.

Итак, мастер-класс по обратному декупажу тарелки с цветной дымкой, сложным фоном и множеством полезных хитростей :)

Нам понадобятся:

  1. Стеклянная тарелка
  2. Мотив с четкими краями
  3. Клей для декупажа и файлик
  4. Кисточки, губки, палитра (я использую одноразовые тарелочки)
  5. Глиттеры (блестки) — по желанию
  6. Акриловые краски
  7. Лак глянцевый
  8. Аэрозольная перламутровая автоэмаль BOSNY — по желанию

Этапы работы.

1. Обезжириваем тарелку (я мою ее с Fairy), тщательно вытираем чистым полотенцем.

2. Чтобы придать будущему декору легкий перламутровый блеск, легонько спрыскиваем обратную сторону тарелки перламутровой автоэмалью Bosny. Можно также развести обычную перламутровую краску в лаке и покрасить обратную сторону. Сушим. Перламутровая эмаль прозрачная, и только слегка поблескивает.

3. Вырезаем рисунок по контуру, приклеиваем методом файлика (я распечатывала рисунок на кальке и клеила как обычную декупажную карту — замочила на 5 минут, положила рисунком вверх на файл, промазала клеем, приложила к обратной стороне тарелки, выгнала пузыри и лишний клей, сняла файл, промазала сверху клеем).

А вот здесь виден легкий перламутровый блеск. Красиво, правда? А вот складку нужно убрать!

4. Если мы работаем с салфеткой или рисовой бумагой, то покрываем мотив лаком (распечатку на кальке я не покрывала, потому что она достаточно плотная и не пропустит краску на лицевую сторону). Не выходим за границы мотива. Потом, после высыхания, покрываем мотив белой краской (желательно равномерно).

5. Дальше нужно сделать саму цветную дымочку и кайму. Работаем губкой размером 1-1,5 кв.см.: разводим нужный оттенок краски с капелькой медиума (замедлителя, разбавителя или медиума для перетекающих эффектов или других средств, можно попробовать развести краску с обычным лаком). Получается, что краска у нас немного более пластичная и чуть более прозрачная. Прочпокиваем вокруг мотива дымку нужного цвета (у меня это был голубовато-фиолетовый и чуть более синий, по оттенкам границ цветка). Главное — чтобы дымка была максимально равномерная и без четких границ, очень тонким слоем. Можно заходить на мотив (он у нас покрыт белой краской, ему это не повредит), размер — около 1 см. Внимание! Дымка не должна быть ярче мотива!!! То же самое делаем с каймой.

Неправильно (видны пятна) Правильно (дымка и кайма равномерные, с плавным переходом от насыщенного оттенка к отсутствию цвета). На точечки пока не обращайте внимания — сейчас мы их сделаем.

Как сделать ровную и плавную дымку и кайму?

  1. Консистенцию краски делаем не очень густой, пластичной.
  2. Набираем немного краски на губку.
  3. Прочпокиваем несколько раз по бумаге или палитре, чтобы краска равномерно распределилась по всей губке.
  4. Чпокаем по тарелке, работаем не краем губки, а серединкой.
  5. Чпокаем по одному месту не 1 раз, а несколько (расчпокиваем краску до равномерного состояния).

6. Просушиваем дымку и кайму, потом разводим сухие глиттеры в капле лака, оставляем по свободному месту ободка точечки с блестками. Я еще «протыкала» тарелку самым дешевым детским гелем с блестками (продается в канцтоварах) — эти блестки мне нравятся намного больше самых дорогих художественных контуров с глиттерами, они красивее блестят.



7. Еще я губкой нанесла в некоторых местах ободочка пятнышки — тонюсенький слой красками-хамелеонами, зелено-золотой и сине-золотой. Краски на губке было минимум (смотрите на фото), и слой получился очень тонким, виден только под определенным углом.

8. Обратите внимание: на этом фото видно, насколько неровно я покрыла мотив белой краской. Если бы это была салфетка или рисовая бумага, все следы кисти были бы видны на лицевой стороне. Но, поскольку калька плотнее (хотя по толщине ненамного больше), то на этой работе все будет хорошо. А зеленым я обвела небольшое пятнышко краски-хамелеона :)

9. Создаем основной фон из двух цветов, его мы будем делать иначе, чем в других мастер-классах по обратному декупажу на тарелках. Я смешала желтый, зеленый и белый и получила пастельно-салатовый оттенок, смешала синий с белым — и получила пастельно-голубой. Берем на губку небольшое количество салатовой краски и расчпокиваем ее в небольшое пятно с плавными краями, без четких границ.

10. Не дожидаясь высыхания, рядом наносим небольшое количество голубой краски и расчпокиваем его, причем чпокаем долго по границе между двумя цветами, до тех пор, пока они не станут плавно переходить друг в друга.

11. Небольшими пятнами (не больше 2 кв. см.) продолжаем наносить фон на остальные места, тщательно расчпокиваем границы между оттенками. Сушим.

12. Дальше нам нужно фон слегка смягчить, для этого мы покрываем всю обратную сторону тарелки белой краской. Это также избавит нас от необходимости закрашивать фиолетовую цветную дымку: на однородном белом фоне сделать нежные переливы пастельных оттенков гораздо легче. Я покрыла тарелку краской, которую использую вместо грунта (латексной Снежкой), но ее состав больше похож на шпатлевку, чем на акрил, и при сушке феном эта краска немного потрескалась (шпатлевка тоже трескается при сушке феном).

13. Повторяем сложный фон из двух пастельных оттенков. И здесь есть нюансы:

а) если мы работаем остатками красок, то нужно либо разбавлять их медиумом или лаком, или хотя бы водой, иначе, если краски будет не хватать и мы будем чпокать совсем-совсем остатками, то останутся белые пропуски. Как их скрыть? Ответ: развести краску водой и нанести эту водичку на пропуски, она хоть немного их окрасит в нужный оттенок и они не будут так бросаться в глаза.

б) вырезанные границы мотива не скрываются под несколькими слоями краски, они видны с обратной стороны. Поэтому правильно было бы после белой краски и перед повторным нанесением фона покрыть тарелку 4-5 слоями лака, чтобы эти четкие границы немного выровнялись. Я этого делать не стала, потому что в мастер-классе хотела показать вам всякие возможные ошибки при обратном декупаже тарелок. Пусть эта ошибка не так критична, потому что на обратную сторону редко кто смотрит — но все равно. Кроме того, этот эксперимент — ответ на вопрос, почему в декупаже мы почти не работаем с вырезанными фрагментами. А вот выпуклости, которые остались от капелек лака с глиттерами, меня не смущают, потому что на обратной стороне я буду повторять точки с блестками — так почему бы не повторить их на этих же выпуклостях?

Итак, что будет, если вырезанный мотив и фон просто покрыть 4-5 слоями лака?

Ответ: лак не скроет резкий перепад высот, границы будут видны на обратной стороне.

Вывод: обратную сторону тарелки нужно покрыть 4-5 слоями лака, и только затем делать фон.

Поэтому я снова покрыла тарелку белой краской, смешала пастельные салатовый и голубой и нанесла их на обратную сторону тарелки. Теперь я уже не экономила краску, развела ее с запасом, и белых пропусков у меня нет. Границ тоже уже не видно.

15. Снова разводим глиттеры в лаке и наносим точечки. Покрываем тарелку лаком (у меня получились очень выпуклые точечки, и скрыть их под лаком очень сложно, разве что нанести слоев 20). Поэтому я ограничилась 4 слоями (естественно, с просушкой).

16. Клеим петельку. Главное — очень точно определить верхнюю точку тарелки, чтобы тарелка потом не висела у нас криво. Завязываем петельку на пряже, определяем верхнюю точку тарелки и держим ее пальцем. Кладем петельку так, чтобы она лежала ровно на линии, исходящей из центра тарелки и указывала ровно на верхнюю точку тарелки, которую мы держим пальцем. Приклеиваем петельку клеем (я использую момент, можно секундный, но мне хватает и обычного, универсального 24-часового).

17. Вырезаем кружок из фетра (или из не очень сыпучей ткани), намазываем его клеем и приклеиваем поверх узелка.


18. Получается вот такая красивая петелька. Кстати, тарелка довольно легкая, и ее можно спокойно вешать даже на булавку.

19. Готовая тарелка: нежные оттенки, легкий перламутровый блеск и переливающиеся глиттеры, слегка отсвечивают краски-хамелеоны.

мастер-класс обратный декупаж тарелок
20. И в интерьере — в детской на изумительно гармонирующих с тарелкой обоях!

Понравилась статья? Нажмите кнопку «мне нравится» и расскажите друзьям!

Сохраните ссылку на статью в любимой соцсети!

Добавить в Twitter

Комментарии

Комментарии: 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ