29 Сентябрь 2015

Опубликовано в: Статьи

rodminiТехники имитации камня – это, наверное, одно из самых новых увлечений декупажниц. По сравнению с техниками старения, оно совсем еще молодое, поэтому у каждой мастерицы есть возможность внести свою лепту в развитие этого направления.

Тем более, что для имитации многих камней не требуется не требуется особых усилий.

Итак, вы решили декорировать предмет в технике имитации камня…

 

Выбираем вид декора

Для начала нужно решить, будет это декор «камень» или «под камень». Или, иначе говоря, будет это какой-то конкретный минерал, или достаточно намека, стилизации под общее понятие камня.

Для стилизации под камень достаточно соблюсти примерную цветовую гамму, воспроизвести фактуру и примерное расположение цветовых пятен. Для точной имитации камня придется постараться – изучить особенности камня, его строение, а затем тщательно это воплотить.

И тот, и другой вариант имеют место быть, главное – чтобы работа выглядела гармоничной и стилистически выдержанной.

Например, мне очень нравятся мои первые работы «под какой-то абстрактный камень»:

 

Здесь основное впечатление камня дает фактура, выполненная шпатлевкой. Мотив поверх шпатлевки дает ощущение росписи по камню, подрисовка выполнена без границ, плавно перетекает на обратную сторону. Получается «какой-то абстрактный камень» с проявившимся на нем рисунком.

Стилизовать также можно и конкретный камень. Таких работ в интернете очень много, и в целом они выглядят очень мило. У них нет задачи вызвать обман зрения, это просто декор. Они не требуют особой достоверности и тщательности, это просто ощущение, образ.

Ну и самыми сложными по технике являются точные, достоверные имитации, который вызывают обман зрения или полный эффект настоящего камня. Глаз должен увидеть, а мозг должен поверить, что это настоящий камень, хоть на какое-то время.

 

Подготовка к имитации камня в декупаже

Итак, если вы хотите стилизовать или имитировать какой-то конкретный камень, то придется сначала подготовиться: выбрать камень, даже его разновидность, собрать образцы (картинки из интернета, собственные фотографии камня, шкатулки, браслеты, бусы, вазы, статуэтки и т.д.).
К примеру, вот фотографии содалита — очень декоративный камень.

 

 

На этих фотографиях вы видите, что содалит бывает разным: более светлым, более темным, с контрастными яркими прожилками или с неконтрастными синими прослойками, с пятнами или без пятен.

Подобрав фотографии образцов, разберите камень на элементы. Определите разные элементы по цвету, структуре, размеру, яркости и т.д. Продумайте, в каком порядке их воспроизвести, какими приемами, подручными инструментами лучше воспользоваться, чтобы по возможности меньше рисовать что-то руками, — тогда рисунок камня будет выглядеть более естественным и хаотичным.

Вам помогут, к примеру, натуральная неотбеленная (она жестче) губка – для создания отпечатков интересной природной структуры, использование жидкой краски, различные лессировки, конечно же, пакеты — с ними отпечатки будут иметь необычную форму и разную степень прозрачности. Пробудите свою фантазию – и, возможно, именно вы придумаете самую реалистичную имитацию какого-то камня :)

SONY DSC

 

Далее выберите один-два несложных рисунка камня, на которые вы будете ориентироваться. Кстати, почему рисунок не должен быть сложным – да потому, что сложные многоцветные рисунки, например, вот такой яшмы, воспроизвести будет очень сложно: руками не передать эту естественность, хаотичность в расположении разных цветовых участков, пятен и прожилок.

Лучше рисунок упросить, чем сделать сложный, но слишком уж искусственный; есть разновидности яшмы, которые имитировать намного проще, а выглядеть они будут так же стильно.

Стилистика и композиция

Еще очень важный момент – какая у вас заготовка и где будет размещаться камень.

Какие есть варианты, например, шкатулки:

  1. Шкатулка из камня целиком;
  2. Шкатулка из нескольких разновидностей одного камня, из нескольких разных камней;
  3. Шкатулка с инкрустацией (украшение кусочками из материалов, отличных от основной поверхности).

То есть вам нужно решить, будете ли вы создавать предмет из камня целиком, из разных разновидностей камня, либо камень будет всего лишь вставкой в какой-то другой материал (кстати, какой?)

Значит, теперь пришло время обратить внимание на стилистику и композицию. Как и любая из техник имитации (кроме имитаций старения – эти уместны почти везде), имитация камня требует особой тщательности в сочетании элементов и дополнительных техник, в выборе заготовки для декора и даже в назначении предмета.

Глаз просто не поверит в реальность вашего камня, если увидит его в совершенно непривычном ему, невиданном ранее оформлении: к примеру, малахитовый поднос в обычной городской квартире (малахит – дорогой камень, такой поднос будет стоить уйму денег и ассоциируется с Эрмитажем :)), или же мраморную кухонную доску (тяжеловата, однако, должна быть, — неудобно), мраморную журнальницу (не применяют мрамор для таких целей! По Станиславскому: не верю!) или пестрый камень с невесть как появившимся (то есть вживленным) на нем таким же пестрым рисунком (медальон выглядел бы уместнее и придал бы реалистичности всей работе), или пластинку камня, небрежно обведенную точечным контуром…

Поэтому, если вы хотите получить не стилизованный «камень», а достоверную, убедительную имитацию реального камня, то помните:

 

Убедительный камень + неубедительное оформление = менее убедительно в целом.

 

Мне очень нравится вот эта шкатулка: очень стильно, полная иллюзия, и здорово выглядит резьба. Особенно здорово, что нет ничего лишнего, все в точности соответствует стилистике каменных шкатулок, т.е. никакого декупажа (да, картинки на настоящих каменных шкатулках бывают редко), никаких золотых контуров и трафаретов, никакой золотой дымки… Лаконично, и именно поэтому убедительно и стильно. Верю и респект автору!

Мраморная шкатулка

Мне нравятся именно такие, реалистичные имитации, — люблю экспериментировать с акрилом, добиваться обмана зрения или даже полной иллюзии камня.

…Есть у меня еще одна мысль о восприятии декупажных каменных имитаций. Мне кажется, что лучше не брать для имитации какие-то редкие, нетипичные образцы камня, потому что большинству людей они будут просто незнакомы, а в сочетании с декупажем и другими техниками вообще не будут восприниматься как камень, а будут выглядеть просто как своеобразное оформление, просто интересный декор…

Подводим итог.

Подбирайте друг к другу рисунок камня, форму заготовки, мотив, дополнительные техники (но лучше обойтись вообще без них, максимум – имитация чеканки контуром), фурнитуру. Если делаете шкатулку «под старину», обязательно посмотрите оригиналы, их стилистику, композицию и оформление.

К примеру, эта шкатулка (одна из моих последних работ), на мой взгляд, вполне соответствует стилю (картинки увеличиваются по клику):

 

Форма заготовки – классическая, имитация позолоченной бронзы, авторский орнамент на чеканке – в классическом стиле, мотив соответствует эпохе и имитирует роспись по фарфору, и, конечно, камень — инкрустация родонитом, который часто использовался для отделки предметов интерьера… Особенно мне нравится имитация родонита – полная иллюзия камня. Но, как видите, много работы понадобилось не только для имитации камня, но и для достойного ей оформления.

Еще очень важный момент, который, к сожалению, встречается не всегда. Если вы делаете имитацию шкатулки из камня, помните: у камня должна быть толщина; камень – это отдельный материал, который не может плавно перетекать в мотив или золотую окантовку губкой. Не может быть на боковинах камень, а на срезе боковин – окрашенное дерево :) Если вы делаете золотой узор через трафарет – придайте ему хотя бы небольшой объем, ведь на настоящем камне никто не делает рисунок золотой краской через трафарет. Желательно продумать каждую мелочь, потому что здесь они особенно важны.

И последнее. Имитируя камень, не забывайте, что, как правило, предметы из камня – это вещи дорогие, эксклюзивные, максимально лаконичные и не кричащие, без излишеств и наворотов, сдержанные и стильные в своей простоте. Помните об этом и не загромождайте имитацию камня контурами, наклейками, фурнитурой плюс объемными элементами. Выберите что-то одно)))

Кстати, фурнитура и контуры выглядят по-разному, и если в работе использована металлическая фурнитура, то контур точно не будет выглядеть как настоящий металл :( Лучше всегда выбирать либо контур, либо фурнитуру.

Лакировка

Именно лакировка делает камень камнем. Чтобы понять, какой должна быть лакировка у вашей работы, посмотрите на мраморную облицовку метро, переходов, домов. Идеально ровная, с четкими углами, почти зеркальная – средствами декупажа можно только приблизиться к идеалу. Поэтому придется наносить много слоев лака, вышкуривать, чтобы выровнять фактуру краски, затем наносить финишный слой глянцевого лака. Не забудьте создать четкие ребра и углы. В общем, это мой самый нелюбимый этап :)

В результате поверхность должна получиться примерно такой, отражающей (имитация камня унакит):

Имитация камня в декупаже: унакит

 

Ну и в конце хотелось бы посоветовать, как всегда, все то же: тщательно продумывайте работу, ищите аналоги в реальности, продумывайте все до последней мелочи. Желаю вдохновения и красивых имитаций!

Комментарии

Комментарии: 4

  • Светлана:

    Женечка, огромное спасибо за статью. Очень жду от вас новых творений. Вы куда-то надолго пропали, даже на сайт не смогла к вам зайти. Уже за переживала даже. А вы просто для нас новые шедевры делали)))))

    • Евгения Полещук:

      Светлана, я пропала на время онлайн-курса и на лето) Параллельно занималась новым дизайном, а со старым — да, были проблемы с заходом иногда… Сейчас таких проблем быть не должно. Спасибо за комментарий :)

  • Виктория:

    Евгения, спасибо большое за статью.Она как раз к месту. Собираю информацию для работы с имитацией объемного камня и бронзовой чеканки на бутылке.

  • Елена:

    Спасибо,Евгения! Замечательная статья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ