Этот мастер-класс внезапно родился во время курса «Мастер двухкомпонентного кракелюра». Автор мастер-класса — моя ученица, участница курса Наталья Щирская.

Именно ее удивительная фантазия придумала этот удивительный короб, а воплощение замысла в жизнь — дело ее же золотых ручек))) Отличное сочетание техники имитации мрамора и двухкомпонентного кракелюра в декупаже. Текст и фото тоже принадлежат Наталье.

 

 

Часть 1. Идейная

Дорогие рукодельницы!
Хочу поделиться с вами своим опытом, который я получила, делая эту работу.

 

Перед тем, как начинать создавать ту или иную работу, постарайтесь представить себе свою творческую задумку (как если бы вы уже держали готовую работу в своих руках) – какая она, какая у нее поверхность, цвет, и какую эмоцию несет в себе. И еще очень важно – для кого вы делаете свою работу?

Мне хотелось сделать подарок для подруги, которая очень любит индийские фильмы, индийский чай (тот самый, со слоном :) ) и разнообразные украшения. Так родился замысел, так сказать, образ работы, который изначально жил только в моей голове.))

Это будет мраморный короб для чая.

Часть 2. В поисках источника вдохновения.

Хорошо, подумала я, но где же найти мрамор? Вернее, как подобрать нужный образец этого благородного камня, чтобы в сочетании с мотивом на салфетке было красиво? Интернет меня сориентировал, но основные поиски проходили…в метро и торговых центрах! Дорогие рукодельницы, оказывается, мрамор у нас буквально везде!
Я сделала несколько фотографий, из которых затем выбрала наиболее подходящий по колористике для своего короба.

Часть 3. Проба пера, тьфу, кисти)

Итак, прежде чем расписывать короб, я решила потренироваться.
Дорогие рукодельницы! Не жалейте времени на пробы по подбору цвета на «кошках»!!! Поверьте на слово – лучше выкинуть картонку, чем мыть заготовку!!
Параллельно шли эксперименты с кракелюрной парой, так как трещины мне требовались «специфические» — достаточно широкие, но не огромные.
Итак, когда нужная цветовая гамма была найдена – я взялась … за наждачную бумагу!

Часть 4. Техническая.

Шкурим заготовку до гладкости (у меня были шкурки № 400, №1000). Затем грунтуем (грунтовка строительная МАВ) и ждем, когда грунтовка высохнет.

Затем снова шкурим, наносим слой белой краски (у меня была «Снежка»), ждем высыхания и так до тех пор, пока не останется ни малейших следов от структуры фанеры. Поверхность должна быть гладкой, как … мрамор)) Она еще не будет блестеть, но на ней не должно быть шершавости.

Часть 5. Процесс росписи

Берем акриловые краски – неаполитанский желтый светлый, портретный розовый, белый, сажа газовая.
Сначала я нанесла основной фон (желтовато-розовый) широкой плоской кистью. Краску до однородного цвета не размешивала, должны быть видны 2 разных оттенка.

Просушила, прошкурила до гладкости. Затем нанесла второй слой более широкими полосами, растушевывала сразу же, пока не высохла краска. Наиболее светлые участки красочного фона старалась размещать на место мотива, чтобы мои слоны не пропали на темном фоне.

 

Важно! Необходимо достичь эффекта плавности перехода тонов: розоватого в желтоватый, где-то в желтовато-белый. Главное, чтобы не было резких цветных линий! Растушевывала краску, стесняюсь сказать, ребром ладони и пальцами…

(Немного нерастушеванной краски не повредит, наоборот, слои камня могут быть разными, и разнообразие добавит естественности – прим. Евгении Полещук).

Затем тонкой кистью я наносила самые тонкие прожилки более холодными серыми и белыми оттенками. Краска была консистенции нежной сметаны, не густая, но и не текучая. Прожилки рисовала круглой беличьей кистью (№2) где-то по горизонтали, где-то по диагонали стенок короба, в зависимости от расположения мотива. Необходимо избегать ненужной симметрии в линиях прожилок!

 

SONY DSC

SONY DSC

Затем продумываем композицию – где будет располагаться мотив, а где кракелюр.

Затем ждала, пока короб высохнет. И снова шкурила, добиваясь гладкой поверхности. Подкрашивала, шлифовала, снова подкрашивала, чтобы достичь гармоничного сочетания цвета.
Затем, когда фон высох, нанесла 2 слоя акрилового матового лака, высушила естественным путем, и вживила мотив (приложила вырезанный мотив и аккуратно промазала лаком). Покрыла матовым лаком (3 слоя), пошлифовала.

Часть 6. Нанесение кракелюра

Пара шеллак-декола (гуммиарабик).
Нанесла 3 слоя шеллачного лака (очищенного, почти бесцветного). Первые 2 слоя сушила до полного высыхания, 3 слой – до легкого прилипания к пальцам. Второй шаг кракелюрной пары равномерно нанесла пальцами слоем примерно 3-4 мм.

Важно! Трещины должны были изображать те слои породы, которые в мраморе расположены как бы под углом к основным слоям.
Трещины я затирала коричневой масляной краской, ждала высыхания 4 суток. Излишки краски убирала тряпочкой, смоченной подсолнечным маслом.
Так как в моем образце настоящего мрамора такие прожилки расположены не близко друг к другу и практически не пересекаются, то излишек краски я убирала, добиваясь максимально возможной естественности внешнего вида!


Краска несколько «подпачкала» основной фон, но работа в целом от этого только выиграла! Появился легкий налет старины)) И камень стал выглядеть более естественно, не таким искусственно-аккуратным.


После затирки и высыхания краски смыла «Деколу». Сильно пальцами не терла, просто держала шкатулку под струей теплой воды. Высушила.
На финише покрывала глянцевым акриловым лаком. Лак наливала лужицей на центр грани, широкой синтетической кистью №20 разравнивала, двигаясь от центра к краям короткими мазками. Высушила.
И таким способом — 3 слоя лака и шкурение (№400 и №1000), затем снова лак и шкурение. И таким образом прошла по работе трижды. Лак наносила последовательно на грани, сушила в горизонтальном положении короба. Тщательно убирала потеки лака.

Часть 7 Приятно неожиданная.

Дорогие рукодельницы! Я люблю декупаж за его творческую непредсказуемость!!

В итоге моя коробочка для индийского чая так заблестела, что как-то не захотелось мне, чтобы она жила на кухонной полке! Потребовала моя коробочка соответствующую фурнитуру! Пришлось украсить эту капризную красавицу ножками и ручкой!
И стала она Хранительницей украшений!

имитация мрамора в декупаже

 И наконец финальная фотосессия!

имитация мрамора в декупаже

имитация мрамора и двухкомпонентный кракелюр в декупаже

Комментарии

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ