9 Март 2014

Опубликовано в: Статьи

Это, наверное, самая интересная тема в декупаже, хотя с самим декупажем она связана не очень сильно. Итак, что же такое смежные техники?

Смежные техники декора – это такие техники, которые могут использоваться как в сочетании с декупажем, так и без него. Эти техники декора — самостоятельные направления в декорировании, со своими тонкостями, нюансами и особенностями, но в сочетании друг с другом и с декупажем   они дают нам огромные возможности по преображению пространства.

К смежным техникам относятся:

1. Кракелюры (однокомпонентные, двухкомпонентные, а также саморастрескивающиеся составы) – это трещинки в слое краски (однокомпонентные) или лака (двухкомпонентные);
2. Искусственные потертости (не путаем потертости и шебби-шик: последнее — это не техника, а стиль в интерьере!!!);
3. Патинирование — нанесение патины для придания изделию старинного вида (патина – это окисление металла под воздействием времени и воздуха, а также патиной можно назвать любой налет старины на дереве и других поверхностях);
4. Золочение – работа с поталью (поталь – это имитация сусального золота, тончайшая металлическая пленка);
5. Мраморирование (или марморирование, как кому нравится);
6. Роспись (контурная, point-to point, витражная и т.д.);
7. Техники имитации (камня, чеканки, ткани, живописи маслом и т.д.);
8. Трафаретная техника;
9. Морение, брашировка, обжиг – различные способы обработки дерева с четко выраженными волокнами;
10. Сложные фоны и еще много разных-разных техник.

Как я уже сказала, эти техники можно сочетать с декупажем или между собой. Вы вольны выбрать 1-2 техники или же использовать 4-5 техник в одной работе.

Два примера:

Сочетание декупажа и двухкомпонентного кракелюра, внутри — трафаретная техника.

Тонкий кракелюр на светлом фоне с глянцевой лакировкой создает эффект фарфора.

SONY DSC

Декоративная тарелка выполнена без декупажа. Используемые техники — это

трафаретная техника (клей для потали нанесен через трафарет бабочки), золочение и двухкомпонентный кракелюр.

 

Кстати, многие техники также подразумевают использование других техник как бы по умолчанию. Например, патинирование – неотъемлемая часть всех работ со старением, а также часто используется с золочением, обработкой древесины и трафаретными техниками. Чтобы сделать имитацию чеканки, мы часто используем трафареты и наносим патину, а чтобы сделать имитацию камня, мы можем использовать двухкомпонентный кракелюр и сложные фоны, и т.д. Поэтому можно сказать, что многие смежные техники пересекаются между собой, и применять их в работе – невероятное удовольствие!

Однако именно здесь кроется основная опасность. Как только начинающая декупажница «дорвалась» до кракелюров, патины, потертостей, то остановиться бывает очень и очень сложно, и на одной работе хочется наворотить все, что знаешь :) И работа тогда выглядит перегруженной, сложной, разрозненной.

Будьте внимательны! Сочетая разные техники, найдите логическое обоснование каждой из них! Ваша задача – чтобы работа выглядела единым целым, смотрелась легкой и естественной!

В этой работе использовано очень много техник: сложный фон + двухкомпонентный кракелюр, патина (обложка), брашировка, морение и патинирование (листы книги), объемы и золочение, патинирование — золотые накладки, двухкомпонентный кракелюр (медальон). Но. несмотря на обилие техник, выглядит работа очень целостно, за исключением одного момента: на медальоне — примерно начало 19 века, а сама книга — в стиле более ранних веков :)

Кстати, мастер-класс по этой шкатулке — здесь!

Если в работе использовано множество техник и при этом возникает ощущение перегруженности, то нужно либо что-то убирать, либо что-то добавлять, чтобы сгладить это ощущение. А добавлять нужно очень-очень аккуратно. Поэтому желательно продумывать работу до того, как вы начинаете ее делать, и вообще, выбирать техники очень осознанно, а не по принципу «а здесь я вдруг захотела сделать кракелюр».

И для научения и вдохновения предлагаю посмотреть несколько интересных работ других мастеров, в которых смежные техники и декупаж сочетаются очень гармонично, естественно и легко.

часы в встиле шебби-шик
Старинные часы в стиле шебби-шик (автор — Алина Гомбац). Немного декупажа, искусственные потертости, патинирование. Без комментариев — нравится!

имитация чеканки

Шкатулка работы Аллы Никоновой. Имитация чеканки (объемы и патинирование), декупаж.

Шкатулка с сочетанием различных декупажных техник

Еще одна шкатулка работы Аллы Никоновой, заслуженный победитель конкурса на форуме «Ручная работа». Лепка, имитация чеканки, патинирование, декупаж, морение, брашировка или имитация брашировки, и это еще не полный список… Тоже нет слов — одно восхищение фантазией и вкусом мастера!

имитация черненого серебра и эмали

Работа Лилии Егоровой. Имитация черненого серебра и эмалевых вставок. Изящество в простоте.

имитация чароита

Имитация камня чароит, имитация чеканки. Декупаж на шкатулке. Очень изысканно и реалистично, правда?

Поднос с золочением

Поднос работы Екатерины Васильевой. Золочение, патинирование, объемы, декупаж. Новогодняя роскошь)

А какие техники нравятся вам? Какие получаются, а какие пока не очень?

Комментарии

Комментарии: 4

  • Ludmila:

    Здравствуйте, Евгения.
    От таких работ захватывает дух. Я преклоняюсь перед Вами. Большое Вам спасибо за ваши статьи и МК. Мои первые шаги пополняются знаниями.
    С уважением, Людмила.

    • Евгения Полещук:

      Людмила, в основном не мои, так что преклоняться не надо :) Да и вообще не надо — каждый может так научиться, было бы время и желание)

  • Ирина:

    Женя,спасибо за материал! Очень нужный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ

Hide me
Show me