Мастер-класс по обратному декупажу тарелки с контурной росписью
В последнее время мне очень нравится контурная роспись, как в сочетании с прямым декупажем, так и с обратным. Глядя на необыкновенно изысканную роспись Венского королевского фарфора, хочется хоть ненамного приблизиться к мастерству королевских художников 19 века…
И в этом мастер-классе по декупажу я расскажу, как сделать обратный декупаж на тарелке и придать ему изысканность, сочетая обратный декупаж с росписью контуром, причем этот мастер-класс подойдет даже для начинающих: пошаговые фото отражают все этапы работы при обратном декупаже на стеклянной тарелке.
Если же у вас, друзья, возникнут какие-нибудь вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях, и я обязательно отвечу.
Итак, попробуем вместе сделать изящную декоративную тарелку с контурной росписью, достойную украсить… ну, не дворец, но как минимум графское имение :)
Нам понадобятся:
1) стеклянная тарелка
2) распечатка с круговым узором
3) малярный скотч
4) акриловые краски и кисти
5) декупажный клей
6) акриловый контур (я использовала пасту для реставрации Таир, цвет олимпийский шелк). Таировские контуры неплохо держат форму, они немного гуще, чем контуры Декола по стеклу и керамике, и оставляют более тонкие линии. Но можно использовать любые контуры, просто нужно учитывать их особенности).
7) полиэтиленовый пакет, можно с прищепкой
8) хозяйственная губка
9) акриловый лак
10) палитра или лист бумаги или одноразовая тарелочка
11) файлик
12) собственно, сам мотив: это может быть декупажная карта, распечатка или салфетка, — главное, чтобы она подходила по размеру к донышку тарелки, а фон был больше самого донышка.
Этапы работы.
1. Вынашиваем идею, тщательно подбираем узор и мотив: они должны гармонировать, соответствовать друг другу по стилю. Мне понравился орнамент из цветов и листьев, поэтому я выбирала мотив с цветами. Кстати, желательно, чтобы фон на мотиве был однотонным или дымчатым, чтобы оттенки на нем располагались хаотично. Это нужно для того, чтобы легко слить картинку с ободком тарелки.
2. Распечатываем узор, который мы будем обводить, вырезаем его по кругу, и вырезаем внутри круг. Делаем надрезы, чтобы распечатка ровно прилегла к обратной стороне тарелки. Закрепляем распечатку малярной лентой с обратной стороны тарелки, следим, чтобы узор располагался симметрично.
3. Прикладываем наш мотив в вырезанный круг: сейчас мы будем подбирать цвет контура. Лучше всего это делать, пробуя, как каждый оттенок смотрится на тарелке. Можно даже обвести несколько листиков разными цветами и оставить до высыхания (бывает, что контуры после высыхания немного темнеют), а потом посмотреть, какой цвет подходит больше). Не волнуйтесь: высохший контур отлично отдирается от тарелки ногтями (ну а если его намочить – вообще спокойно отстанет). У меня были разные варианты, я выбрала контур Таир олимпийский шелк.
4. Прорисовываем контуром узор на лицевой стороне тарелки (весь остальной декор будет на обратной стороне), лучше всего контур вести всегда сверху вниз. Тогда сверху линия будет толще, а снизу – тоньше, и контур будет ложиться, изящно истончаясь. Если где-то провели некрасивую линию, ее можно аккуратно стереть ватной палочкой или подправить зубочисткой.
5. Наш ободок готов! Контур высох, его объем немного уменьшился, но красота и изящество линий остались. Кстати, колебания толщины линий придают листьям динамику: кажется, что они сейчас заколыхаются. Если же узор имеет одинаковую толщину линий, то он выглядит статично.
6. В процессе работы я решила поменять картинку и распечатала другой мотив – у этой картинки легче подрисовать фон (у девочки с тележкой пришлось бы отдельно подрисовывать небо и траву с цветами, да и золотой контур на светлом фоне смотрится не так эффектно, как на темном). Главное — чтобы наш мотив вместе с фоном был по размеру больше, чем донышко тарелки.
7. Подбираем цвета для фона под ободком. В принципе, можно обойтись и одним цветом, но сложный фон (из нескольких цветов) всегда выглядит богаче и изысканнее.
Для начала готовим пакет: складываем его так, чтобы получилось много складок, с другой стороны можно зажать прищепкой. У меня прищепки не нашлось, зато под рукой была проволока. Фиксируем обратную сторону.
Берем золотую акриловую краску, немного выдавливаем на палитру, набираем ее на наш сложенный пакетик, немного прочпокиваем пакетиком по палитре, чтобы краска равномерно распределилась по складочкам пакета. Слегка (совсем слегка!) касаемся пакетиком обратной стороны тарелки, оставляя красивые разнообразные по форме и размеру отпечатки. Проходимся по всему ободку с интервалами в 1-1,5 см, только нужно не переборщить: золотые отпечатки нужны только для того, чтобы придать фону изюминку, а не для сплошной золотой каймы.
8. Теперь нужно сделать сложный фон. Подбираем оттенки для фона: в моем случае это смесь умбры жженой и умбры натуральной (цвет земли). Выдавливаем 3 лужицы красок на палитру:
а) умбра жженая + умбра натуральная (светлый оттенок)
б) умбра жженая + умбра натуральная + немного черного (основной цвет)
в) умбра жженая + умбра натуральная + достаточно много черного (темный оттенок).
Таким образом, для сложного фона я обычно беру основной цвет, более светлый оттенок и более темный оттенок).
Дальше прочпокиваем тарелку любым их этих цветов. Наша задача – опять же, не сделать сплошной ободок, а оставить много красивых отпечатков.
Точно так же, этим же пакетиком, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя, прочпокиваем краской из второй лужицы там, где остались свободные места. Так же оставляем место для краски из третьей лужицы. В принципе, на этом этапе ободок почти закрашен. Если где-то остались пропуски – не беда, все равно нам еще предстоит подрисовка после приклеивания мотива.
Вот такая картина у нас получилась.
9. Вырезаем губку 2х2 см, слегка обрываем края (чтобы губка не оставляла ровно обрезанного следа).
Мы сделали основной ободок, но теперь нам нужно краской закрыть те места, где будут границы мотива, чтобы границы мотива приклеились позади краски и их не было видно на лицевой стороне.
Заходя на середину тарелки, аккуратно прочпокиваем губкой кайму. Мой мотив снизу темнее, а сверху светлее, поэтому кайму я делала сверху светлее, а внизу темнее (краски — все те же 3 лужицы на палитре). Я всегда делаю кайму губкой, чтобы переход от мотива к сложному фону был плавным, мягким, а не резким (если бы мы делали кайму мотива пакетом, переход был бы четко виден, потому что отпечатки пакета имеют четкие контуры).
Прошу прощения, но этот этап на фото не был запечатлен, поэтому покажу на готовой тарелке, какой эффект должен в результате получиться.
Хорошо просушиваем краску.
Кстати, на этом этапе, если ободок нам не понравился или если мы плохо подобрали цвета, то можно смыть краску, не повредив контурную роспись. Для этого нужно намочить обратную сторону тарелки под краном, держа тарелку строго горизонтально, чтобы вода стекала с тарелки и не попадала внутрь, на лицевую сторону. Акриловая краска легко отойдет от тарелки, и можно будет убрать ее пальцами. А если вода попадет на контур, то контур может слезть, так что будьте аккуратны!
11. Приклеиваем мотив. Внимательно смотрим, чтобы края мотива оказались позади слоя краски. Сушим, покрываем лаком (обязательно при обратном декупаже!).
12. Покрываем мотив белой краской. Здесь очень важно, чтобы краска лежала равномерно и очень укрывисто (то есть, чтобы ничего не просвечивало). Если где-то краска будет нанесена неровно, то, когда мы будем красить обратную сторону коричневым, на лицевой стороне на светлых частях мотива будет видно, насколько неровно легла белая краска.
Здесь на фото видно, что краска легла не очень хорошо. Не будем рисковать и покроем мотив еще одним-двумя слоями белого акрила, дождемся просыхания.
Для чего покрываем мотив белым? Для того, чтобы он был ярче. Если позади мотива будет не белая, а коричневая краска, то мотив будет выглядеть блекло, потому что при приклеивании салфетки и рисовая бумага становятся полупрозрачными. А если мы не защитим мотив лаком, то белая краска впитается в бумагу и проступит на лицевой стороне.
13. Далее покрываем белую часть тарелки нашими тремя оттенками, попутно закрывая оставшиеся промежутки на ободке (их удобно находить на просвет). Наша задача – чтобы фон обратной стороны повторял фон ободка на лицевой стороне (работа, в которой все выполнено в одном стиле и нет ничего лишнего, выглядит выразительней, чем работа, в которой с одной стороны – одно, а с другой – другое, не имеющее отношение к первому).
14. Заключительный штрих: оставляем немного золотых отпечатков на обратной стороне тарелки.
15. Теперь нужно защитить обратную сторону лаком. Когда я пакетом наносила сложный фон, я не разводила густую краску водой, и обратная сторона у меня получилась очень рельефная, потому что краска с пакетика ложилась неровно. Желательно теперь весь этот рельеф убрать с помощью лакировки. Наносим несколько слоев акрилового лака (у меня было около 10 довольно толстых, но равномерных слоев). Дальше нужно прошкурить неровности, добиться достаточно гладкой поверхности, и снова покрыть глянцевым лаком.
Все! Заключительный этап – фотографируем получившуюся красоту!
Вам также может быть интересно:
Комментарии
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Как придумать шкатулке платье, или снова о композиции в декупаже
- Имитация камня в декупаже: общие принципы, стилистика, композиция
- Как наносить грунт для декупажа? Часть 4.
- Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
- Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
- Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1.
НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
- Секрет успешных подрисовок. Смешиваем краски для художественного декупажа
- Стилистические характеристики двухкомпонентных кракелюров (Первый урок курса М2КК)
- Имитация бирюзы и серебра в декупаже. Шкатулка из бирюзы в серебре.
- Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»
- Шкатулка «Психея»: гармоничное сочетание классики и фэнтези
- Декор елочки и шара: рельеф с гирляндами из потали
Очень хороший мастер класс. Написано подробно, даже с личными впечатлениями. Поэтому читается легко и очень тянет попробовать сделать такую же тарелочку. В окончательных фотографиях я бы добавила фото обратной стороны, чтобы посмотреть как выглядят эти 10 слоев лака.
Царская тарелка! Очень красиво! Я никогда не работала с контуром, предварительно надо тарелку обработать спиртом или достаточно вымыть моющимся средством? И ещё один момент, когда наносим контур на ободок, то тарелку надо вращать по кругу или наносить рисунок сверху вниз,постепенно передвигаясь? Спасибо,Евгения!
Наталья, можно и тем, и другим, но я обычно просто мою с Fairy. Но контур мочить нельзя все равно, он от воды отходит спокойно.
Когда наносим контур, то тарелку двигаем так, как удобно. Лично мне удобно держать тарелку на коленях и сверху вниз рисовать каждую линию, т.е. я вращаю тарелку постоянно.
Спасибо за подробный мастер-класс. Тарелка смотрится богато и изысканно. Даже только с контурной росписью уже красота! Будем ждать новых мастер-классов!
Очень красиво! Только как распечатать рисунок такого размера? Никак не получается. Тарелка такая есть. хотела попробовать. Не подскажете? Как Вы распечатали ободок?
Вот с рисунком возникают некоторые моменты :) Если сильно увеличивать, то роспись может не влезть в ободок, а если мало увеличивать, то узор будет меньше ободка. Так что нужно изначально подбирать подходящий ободок или неплохо владеть фотошопом. А кроме этого, все в порядке. В чем у вас загвоздка? Узор уже выбрали?
Чтобы тарелка стала выглядеть оригинально и продолжала служить хозяину лучше воспользоваться обратным декупажем. Для него подойдет прозрачная посуда из стекла или пластика. Декупаж стеклянных тарелок выглядит довольно эффектно. Материалы используются те же. Возможно, еще может понадобиться акриловая краска одного или нескольких цветов в зависимости от творческого размаха.