Мастер-класс: прямой и обратный декупаж абажура
Всем известно, что декупажницы имеют особое пристрастие к вещам, уже не новым, которые можно переделать, отреставрировать, облагородить.
Вот и у моих свекров на чердаке нашелся подходящий кандидат – чуть-чуть треснувший абажур из оргстекла, который просто просил «Помоги мне! Я тоже хочу быть красивым!» Ну что ж сделать – пришлось забрать его с собой. Итак,
Мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура своими руками
Работа предстояла сложная – совместить прямой, обратный декупаж, сложный фон, причем все это в благородных коричнево-красных тонах.
Что мне понадобилось:
- Ацетон и вата
- Распечатки на кальке
- Ножницы
- Декупажный клей, лак
- Акриловые краски
- Трафарет и губка
- Мордан (клей для потали)
- Полиуритановый лак для потали
- Поталь в обрезках
- Ткань, чтобы скрыть провода
Сначала покажу, каким был абажур до декупажа. Здесь с одной стороны аэрозольная серебряная краска с каким-то набрызгом, с другой – оргстекло. Разбираем конструкцию, счищаем старую краску ацетоном (ох, самое трудное во всей работе).
Часть 1. Обратный декупаж абажура из оргстекла
1. Готовим распечатки. Розы будут внутри, чудесные гравюры Alice Mary Havers – снаружи. При этом я буду декорировать только внешнюю часть абажура, внутри оставлю оргстекло.
Вырезанные по контуру розы приклеиваю вразброс. Поскольку это обратный декупаж, то приклеиваю их лицом к абажуру.
2. Дальше буду делать узоры поталевой крошкой. Набираю на губку совсем немного клея для потали.
Прикладываю трафарет к абажуру в нужном месте.
Прочпокиваю губкой с клеем для потали через трафарет. Наношу очень тонкий слой клея, смотрю, чтобы он не затекал под трафарет, иначе рисунок будет нечетким, смазанным. Клей в жидком виде белый, при высыхании становится прозрачным и липким. Но я наношу его таким тонким слоем, что он у меня практически сразу высыхает и становится прозрачным и липким.
Кстати, трафарет нужно сразу же мыть!
Беру веерную кисть, набираю на нее поталевую крошку.
Накладываю поталь на то место, где у меня прочпокано клеем.
Аккуратно приглаживаю поталь, лишнее убираю. Получается узор, потому что поталь приклеилась только в том месте, где клей попал в трафаретные промежутки.
Обратите внимание! Мои распечатки сделаны на кальке. А ее не обязательно покрывать лаком при обратном декупаже, потому что она плотная и через нее белая краска не сможет просочиться на лицевую сторону.
3. Размешиваем на палитре нужные оттенки красок – будем делать сложный фон. Я смешивала цвета, которые уже есть на самих розах: бледно-розовый, оранжево-коричневый, темно-коричнево-красный, слоновую кость и др.
Прочпокиваем губкой эти цвета вокруг мотивов по принципу цветной дымки – коричневым вокруг коричневых краев, темно-зеленым вокруг темно-зеленых стеблей. При этом очень важно оставить промежутки между участками краски – они нам понадобятся.
4. Берем еще одну распечатку – с винтажным коллажом. Рвем ее на небольшие (3-5 см) кусочки и вклеиваем в промежутки между участками фона.
5. И завершающим этапом для этой стороны прочпокиваем весь абажур слоновой костью. Тем самым мы высветляем мотивы, заполняем все оставшиеся промежутки и смягчаем дымку.
Хотите увидеть, что получилось? Потерпите немного :)
Часть 2. Прямой декупаж абажура из оргстекла.
6. Приклеиваем гравюры и оставшиеся фрагменты винтажной распечатки.
Смешиваем еще несколько оттенков краски – те, которые есть на гравюрах и те, которые были у нас на внутренней стороне (чтобы внешняя и внутренняя стороны не очень отличались друг от друга по оттенкам). Зачпокиваем фон вокруг фрагментов винтажной распечатки, везде в остальных местах, и только вокруг гравюр пока оставляем место: поскольку гравюры не имеют своего фона, а имеют четкие края, то их придется сливать с фоном по-другому, прочпокивания здесь будет мало.
Наша задача – сделать так, чтобы гравюры не казались вырванными из окружения, а были с ним в гармоничном единстве. Берем распушенную кисточку №5 и наносим краску вокруг гравюр мазками, пятнами, снизу темнее, сверху – по-разному, так, как это мог бы сделать художник.
Повторяем трафаретные поталевые рисунки, покрываем их полиуритановым лаком — чтобы поталь не окислялась.
Теперь абажур нужно покрыть большим количеством слоев лака, желательно самовыравнивающегося. Этим я займусь попозже, как только куплю такой лак. А пока нужно привести в соответствие остальные части абажура: покрасить пластмассу, предварительно ее обезжирив и покрыв лаком на неводной основе. А вот провод покрасить не получится, поэтому нужно спрятать его под ткань. Берем подходящую по цвету ткань и разводим те же цвета красок, что и для подрисовки.
Прокрашиваем ткань по всей длине, сшиваем ее в трубочку и надеваем на провод. Сверху и снизу фиксируем клеем. Этот абажур регулируется по высоте, поэтому трубочка из ткани по длине должна быть равна проводу в самом длинном положении. А когда провод находится в коротком положении, из трубочки получается гармошка.
Готовый абажур (осталось только покрыть лаком — слоями так 20):
И внутри…
Сохраните ссылку на мастер-класс в любимой соцсети!
Понравился мастер-класс по прямому и обратному декупажу абажура? Нажмите кнопку «мне нравится» и расскажите друзьям!
Вам также может быть интересно:
Комментарии
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Как придумать шкатулке платье, или снова о композиции в декупаже
- Имитация камня в декупаже: общие принципы, стилистика, композиция
- Как наносить грунт для декупажа? Часть 4.
- Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
- Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
- Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1.
НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
- Секрет успешных подрисовок. Смешиваем краски для художественного декупажа
- Стилистические характеристики двухкомпонентных кракелюров (Первый урок курса М2КК)
- Имитация бирюзы и серебра в декупаже. Шкатулка из бирюзы в серебре.
- Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»
- Шкатулка «Психея»: гармоничное сочетание классики и фэнтези
- Декор елочки и шара: рельеф с гирляндами из потали
Евгения, это потрясающе красивый абажур! Спасибо за подробный мастер-класс, буду учиться у Вас. Большое спасибо также за Ваше познавательное выступление на Декупажном марафоне в августе этого года! Дальнейших Вам творческих побед!
Евгения, замечательный и подробный МК. Когда читаю МК по абажурам, всегда возникает вопрос их использования. Электрическая лампочка под абажуром всегда нагревается, абажур соответственно тоже. А как ведет себя в этом случае лак и то, что под ним (распечатка, краски)? Они тоже греются? Или лак должен быть специальный?
Елена, энергосберегающие не так сильно нагреваются, поэтому до абажура уже тепло не доходит. Поэтому пока обычные лаки… Да и смотря какой абажур, у меня очень широкий, если и греется, то только 3-4 см возле патрона.