Мастер-класс: декупаж шкатулки только с распечатками.
Когда-то вышла из моих рук одна шкатулка. И декорирована она была только распечатками (без трафаретов, контуров, сложных декоративных техник и других прикрас). Только декупаж распечатками, старение – ну и ленточка. И еще фотографии процесса) А поскольку процесс оказался довольно интересным, то я с удовольствием делюсь им с вами – итак, встречайте: мастер-класс по декупажу шкатулки только распечатками и лентой!)))
1. Идея родилась из этой картинки – мне очень понравился медальон, а вот фон я решила делать свой.
(Картинки увеличиваются по клику)
2. Первым делом готовим распечатки. Главная задумка – чтобы в шкатулке не было половинчатых кружочков, поэтому размер распечатки очень тщательно подгонялся. Собственно говоря, цвет тоже – изначально я скачивала с интернета просто фон в горошек и меняла, «шоколадила» цвета вручную.
Вот они, мои хорошие:
Центральное пятно на светлом создавалось специально, чтобы вокруг медальона не было половинок, четвертинок и других фрагментов :) Все эти фрагменты создают ощущение незавершенности, случайности, а в гармоничной работе чем меньше случайного, тем лучше. Исторически все произведения декоративно-прикладного искусства были законченными, завершенными, как полностью расказанная история. А вот оборванные или обрезанные фрагменты — это уже недосказанная история (конечно, есть исключения из этого правила, но это не тема данного мастер-класса :) Поэтому мне было важно «досказать историю» и сделать все кружки целыми.
Для внутренней картинки я подготовила вот эту милую конфетку – вырезала ее из другой картинки и подготовила для вживления (сделала зеркальное отражение).
Медальон я заказывала у столяра, но можно сделать его из пластики, самозатвердевающей массы или даже из картона.
3. Распечатываем все фоны и картинки, чаще всего я это делаю на кальке (принтер у меня лазерный, любимый).
4. Начинаем приклеивать – темный фон вниз, светлый – наверх. Этот шаг я пропущу, здесь и так все понятно. Главное – чтобы все было симметрично и без половинок кружочков.
5. Окрашиваем срезы боковин и донышко, закрашиваем стыки, если линия стыка получилась толстой и белой.
Окрашиваем светлой краской (не белой, ближе к приглушенной слоновой кости — в тон верхнему фону) все остальные части шкатулки, включая внутренности.
6. Слегка прошкуриваем незалакированные распечатки на боковинках. Если под распечаткой были какие-то крупинки, катышки, толстые пылинки или какой-то другой мусор (а я особо не старалась соблюдать чистоту, даже наоборот), они вышкурятся и станут белыми точками. То же самое делаем с донышком и окрашенными срезами боковин – дошкуриваем до царапин и пятен.
7. Можно даже сильнее помучить бедную шкатулку, вот так:
8. После всего нашего «мучительства» получаются вот такие пылинки (от краски и тонера с распечаток), они тоже пойдут в ход: их можно надуть на кисть с лаком и залакировать боковинки и внутренности, тогда на светлых пятнышках кое-где будут темные пылинки, а на темном фоне – белые потертости и царапины. Смотрится это очень натурально (попробуйте найти их на фотографиях дальше). Часть пылинок я просто залакировала внутри шкатулки.
9. Проходимся сухой кистью со светлой краской по верху – состариваем темные пятнышки (сухая кисть – это щетина с капелькой краски, тщательно распределенной по всему ворсу, чтобы оставались легкие сухие следы-полоски, а поверхность будто припылялась нужным цветом). Кстати, пока все срезы боковин свежеокрашенные и свежезалакированные, лучше всего вставить между ними файлик, иначе они слипнутся в закрытом виде и придется начинать окрашивание заново.
10. Сухой кистью с темной краской проходимся по всем светлым участкам и ребрам.
11. Следующий этап старения: разводим водой жидкую краску, патину, медиум – что хотите, и наносим на внутренние ребра и грани.
Вытираем насухо, остается легкая запачканность внутренних ребер, сухой кистью этого не сделать.
12. Вживляем рисунок на обратную сторону крышки (промазываем глянцевым лаком само изображение и то место на заготовке, куда хотим вживить, затем прикладываем распечатку картинкой к заготовке и тщательно выравниваем, выгоняем пузыри и лишний лак).
Как видите, эта распечатка тоже сделана на кальке. И это намного удобнее и быстрее, чем вживлять офисный лист.
13. Мучаем вживление (можно наждачкой, можно щеткой для брашировки):
14. Дополнительно наносим жидкую патину на ребра (но уже не водную, а именно жидкую на основе медиума, либо готовую Antik Plaid, либо краску с замедлителем или медиумом). Цель – запачкать выемку между двумя ребрышками.
15. Эту же патину наносим на углы и края крышки:
Тщательно растушевываем, убираем излишки. Получается вот такое старение:
16. Повторяем на середине крышки – под медальоном и вокруг него.
И на боковинах:
17. Приклеиваем распечатку на медальон, окрашиваем боковые срезы, проходимся жидкой патиной по верху и сухой кистью со светлой краской по ребрам медальона.
18. Лакируем. Очень здорово лег матовый лак Marabu на сольвентной основе, достаточно пары слоев. Поверхность получается очень матовая, приятная и глазам, и ладоням. Никакой шкурки, пусть будет много бугорков и неровностей (но только не подтеков лака).
19. Приклеиваем бантик на боковинки крышки, предварительно объехав несколько магазинов в поисках подходящего шоколадного оттенка :)
И вот – закончена работа. Жаль только, что у меня остались только фотографии, сделанные на выставке: до нее – не успела, после нее – увы :)
(Фотографии увеличиваются по клику)
Мне всегда очень нравилась эта шкатулка, несмотря на всю ее простоту. Может, потому что шоколадный цвет такой беспроигрышный, может, еще по каким-то причинам… А вот до мастер-класса руки дошли только сейчас, хотя сделаны они были почти два года назад :)
Но самое важное здесь – это именно тщательный отбор (и тщательная обработка, подгонка) распечаток. Чтобы сделать такое из салфеток и декупажных карт, нужно ну ооочень постараться – найти идеальные размеры каждого элемента, по-моему, в этом случае просто невозможно, обязательно будут компромиссы и «недоговоренные истории». Поэтому для меня фотошоп и принтер – это просто счастье!)))
Хотите научиться работать с распечатками? Для вас — новый обучающий курс
Вам также может быть интересно:
Комментарии
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Как придумать шкатулке платье, или снова о композиции в декупаже
- Имитация камня в декупаже: общие принципы, стилистика, композиция
- Как наносить грунт для декупажа? Часть 4.
- Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
- Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
- Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1.
НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
- Секрет успешных подрисовок. Смешиваем краски для художественного декупажа
- Стилистические характеристики двухкомпонентных кракелюров (Первый урок курса М2КК)
- Имитация бирюзы и серебра в декупаже. Шкатулка из бирюзы в серебре.
- Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»
- Шкатулка «Психея»: гармоничное сочетание классики и фэнтези
- Декор елочки и шара: рельеф с гирляндами из потали
Женечка, спасибо за прекрасный фото-МК, культуру рук, изысканный вкус и чувство меры. Навеяли желание сделать что-то винтажное, теплое, с воспоминаниями детства, счастья…Тем более что пора уже готовить подарки к новогодним праздникам…
Женя спасибо за интересный МК ! У меня это еще впереди, работаю пока с салфетками и картами
Здравствуйте — всем. Купили дом в деревне. Там остался от прежних владельцев 3-створчатый гардероб, светлый, с закругленными углами. Не антиквариат, конечно, но почти винтаж — 50-х годов. Не хочу выбрасывать, тем более что он прилично выглядит и функцию свою выполняет. Как бы и чем бы его украсить. Малый опыт работы с салфетками у меня есть. И для новичка вполне удачный. Но на горизонтальной поверхности. А этот предмет с места-то сдвинуть трудно, о придании ему горизонтального положения речи нет. Работал ли кто с вертикальными поверхностями? Подскажите, пжлст, одно из двух. Где задать вопрос, или где подсмотреть уже чей-то опыт. И если есть у кого-то такой опыт, то где почитать? В сетях меня нет.
Елена, здравствуйте. Это Вы мне писали на почту, да? Я очень прошу прощения, хотела ответить, но забегалась и забыла… Сначала отвечу конкретно на Ваш вопрос — про горизонтальное/вертикальное. В чем разница? :) Пусть стоит, как стоит. Большие поверхности можно грунтовать, красить и лакировать валиком, просто не надо набирать много краски, чтобы не стекало. А так разницы никакой нет. Маляры-штукатуры спокойно работают со стенами, и ничего)))
А теперь мое личное мнение — работа эта сложная, и начинающие, как правило, не учитывают всего объема и всей сложности работы. Удалить старое покрытие и краску, зашкурить-зашлифовать, загрунтовать, окрасить и т.д. А самая главная сложность в том, что мало задекорировать мебель, надо еще сделать это красиво и уместно. А для этого лучше не торопиться, подождать, пока появится четкий образ, желательно нарисовать эскиз, и с салфетками тут нельзя перебарщивать, а лучше вообще декорировать без декупажа.