18 Февраль 2015

Опубликовано в: Mастер-классы

О том, как сделать декупаж живописи на холсте или имитацию холста, читайте здесь.

…Итак, дело за малым – оформить рамку для нашего декупажа на холсте. Идея может быть любой, и возможности в декоре просто безграничные, но в этой статье я приведу примеры трех рамок для декупажа картин, которые несложно оформить своими руками (ведь наша цель сейчас – украсить стены быстро и легко, без сложных техник и подрисовок).

 

Рамка 1. Окрашивание + искусственное состаривание (патинирование плоской поверхности)

  1. Рамку ничем не грунтуем, либо наносим один тонкий слой грунта, не вышкуриваем. Эта картина у меня будет слегка подстаренная, и мне нужна поверхность с фактурой необработанного дерева, чтобы в ней удержался патинирующий состав.
  2. Окрашиваем рамку в нужный цвет (1-2 слоя). Я выбирала цвет с самого мотива – это молочно-белый и кое-где, хоть это и не видно, есть светло-желтые полосы (о неоднородном прокрашивании поверхности смотрите здесь, как ровно нанести грунт, краску, лак – здесь).
  3. Разводим с водой смесь коричневой краски и капельки черной (оттенок можно менять, делать больше коричневый или больше черный, или желтовато-коричневый; можно делать более или менее темный; насыщенность будет зависеть от количества воды). И наносим эту темную воду на рамку, сразу же стираем сухой или слегка-слегка влажной тряпочкой. Если поверхность дерева неровная, то получится вот такая фактура:

4. Покрываем матовым лаком в 2 слоя.

Получаем стильную картину, которую я уже показывала в предыдущем мастер-классе:

Рамка 2. Искусственные потертости плюс состаривание сухой кистью.

Здесь у меня выбран морской мотив, на комоде стоят «старинные морские вещи», поэтому и рамка должна соответствовать мотиву. Наш мотив определяет стиль рамки, поэтому декупаж картины всегда занимает меньше времени, чем декор рамки для этой картины. Итак, вот сама картина (рамки еще не было):

Вариантов было два – потертости на свече или «на отмывке», но я выбрала потертости на отмывке, потому что на мотиве у нас потертости больше напоминают «отмывочные», а не «свечные» ))))))

Попробуем повторить такое старение на рамке.

  1. Красим рамку в коричневый цвет (можно грунтовать, можно не грунтовать, ладно уж). Даже не коричневый, а такой коричнево-земляной, как на мотиве. Сушим, можно покрыть лаком (я не покрывала).
  2. Смешиваем синий, как на мотиве (учитываем, что акрил при высыхании слегка темнеет), окрашиваем одним слоем одну сторону.

Через несколько минут, когда краска подсохла, слегка влажной тряпочкой начинаем стирать в тех местах, где должны быть потертости. Если стерли больше, чем нужно ничего страшного – можно заново подкрасить. Если вы еще не смотрели видео по шкатулке с потертостями на отмывке – смотрите здесь.

Получается примерно так:

  1. Когда все стороны готовы, берем художественную щетину с белой краской и в технике сухой кисти проходимся по всей поверхности, довольно сильно выбеливая ее.

Работа с сухой кистью заключается в следующем:

  • Берем на кисть небольшое количество краски;
  • Вытираем почти всю краску об салфетку, чтобы кисть была почти сухая;
  • Проводим по поверхности – и у нас остатки краски цепляются за неровности поверхности или просто оставляют прерывистые полосы, как будто припыляя поверхность. Ведем всегда от края заготовки, не оставляя четких следов кисти.

Здесь на рамке я еще дополнительно потыкала кистью, оставляя белые пятна. Получилось очень живописно :)

  1. Два слоя лака – и морское панно можно вешать на стену. Хорошо, если рядом висит штурвал, можно даже без декупажа, или рында, а стены бревенчатые, на полу песок и водоросли, а вместо кровати старая деревянная лодка (что-то я размечталась)…

Рамка 3. Старинный багет для натюрморта с цветами.

Для такого мотива (не могу найти автора картины, но по стилю это явно 18-19 век) требуется что-то по-настоящему роскошное, правда?

  1. За основу я взяла пластиковую рамку с красивым барочным рельефом (и она изначально была белая!!! Ужас!!!) Грунтуем пластик 1 слоем аэрозольного лака.
  2. Покрываем ее золотой краской в энное количество слоев, в зависимости от укрывистости нашей краски, можно сначала покрыть охрой, тогда слоев понадобится меньше.
  3. После просыхания золота берем битумный лак (для любителей пахучих средств) или любое патинирующее средство, или даже черно-коричневую краску, разведенную с лаком. Я не люблю пахучие средства, но очень люблю битумный лак, поэтому покажу на основе него.

Надеваем перчатки (иначе будете 3 дня ходить с черными ногтями, и оправдывайтесь потом, что делали декупаж рамки для картины), губкой наносим битумный лак на всю поверхность, особенно во все углубления рельефа. Губкой – потому что ее можно потом просто выбросить.

4. Сразу же стираем сухой тряпочкой все излишки с рельефа, оставляя углубления запатинированными.

Такое старение получилось на плоской поверхности:

5. Особенно тщательно прорабатываем мелкие элементы:

И стираем здесь аккуратнее:

  1. Просушиваем 24 часа по инструкции (если это битумный лак или битум). Остальное сохнет быстрее.
  2. Покрываем это темное дело неводным лаком (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком, но я, как всегда, предпочитаю аэрозольный).
  3. Дополнительно можно пройтись золотым воском по выступающим частям рельефа для большего блеска.
  4. Все – можно вешать в барочном интерьере (мдаа… надо сменить мебель… и обои… а заодно потолок расписать фресками… ох!)

Комментарии

Комментарии: 3

  • Dalia Krysiuk:

    Спосибо!!! Очень интересно и полезно! Евгения вы волшебник.

  • наталья:

    Спасибо!

  • Татьяна:

    Я в последнее время сама делаю рамки для своих вышивок и других видов рукоделия. Покупаю деревянные заготовки для рам в художественном магазине. И подобными способами делаю из них разные фактуры. Спасибо за идею с потолочным плинтусом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

НОВЫЕ СТАТЬИ

НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ