Декупаж, кракелюр, золочение и другие техники. Связываем вместе
Это, наверное, самая интересная тема в декупаже, хотя с самим декупажем она связана не очень сильно. Итак, что же такое смежные техники?
Смежные техники декора – это такие техники, которые могут использоваться как в сочетании с декупажем, так и без него. Эти техники декора — самостоятельные направления в декорировании, со своими тонкостями, нюансами и особенностями, но в сочетании друг с другом и с декупажем они дают нам огромные возможности по преображению пространства.
К смежным техникам относятся:
1. Кракелюры (однокомпонентные, двухкомпонентные, а также саморастрескивающиеся составы) – это трещинки в слое краски (однокомпонентные) или лака (двухкомпонентные);
2. Искусственные потертости (не путаем потертости и шебби-шик: последнее — это не техника, а стиль в интерьере!!!);
3. Патинирование — нанесение патины для придания изделию старинного вида (патина – это окисление металла под воздействием времени и воздуха, а также патиной можно назвать любой налет старины на дереве и других поверхностях);
4. Золочение – работа с поталью (поталь – это имитация сусального золота, тончайшая металлическая пленка);
5. Мраморирование (или марморирование, как кому нравится);
6. Роспись (контурная, point-to point, витражная и т.д.);
7. Техники имитации (камня, чеканки, ткани, живописи маслом и т.д.);
8. Трафаретная техника;
9. Морение, брашировка, обжиг – различные способы обработки дерева с четко выраженными волокнами;
10. Сложные фоны и еще много разных-разных техник.
Как я уже сказала, эти техники можно сочетать с декупажем или между собой. Вы вольны выбрать 1-2 техники или же использовать 4-5 техник в одной работе.
Два примера:
Сочетание декупажа и двухкомпонентного кракелюра, внутри — трафаретная техника.
Тонкий кракелюр на светлом фоне с глянцевой лакировкой создает эффект фарфора.
Декоративная тарелка выполнена без декупажа. Используемые техники — это
трафаретная техника (клей для потали нанесен через трафарет бабочки), золочение и двухкомпонентный кракелюр.
Кстати, многие техники также подразумевают использование других техник как бы по умолчанию. Например, патинирование – неотъемлемая часть всех работ со старением, а также часто используется с золочением, обработкой древесины и трафаретными техниками. Чтобы сделать имитацию чеканки, мы часто используем трафареты и наносим патину, а чтобы сделать имитацию камня, мы можем использовать двухкомпонентный кракелюр и сложные фоны, и т.д. Поэтому можно сказать, что многие смежные техники пересекаются между собой, и применять их в работе – невероятное удовольствие!
Однако именно здесь кроется основная опасность. Как только начинающая декупажница «дорвалась» до кракелюров, патины, потертостей, то остановиться бывает очень и очень сложно, и на одной работе хочется наворотить все, что знаешь :) И работа тогда выглядит перегруженной, сложной, разрозненной.
Будьте внимательны! Сочетая разные техники, найдите логическое обоснование каждой из них! Ваша задача – чтобы работа выглядела единым целым, смотрелась легкой и естественной!
В этой работе использовано очень много техник: сложный фон + двухкомпонентный кракелюр, патина (обложка), брашировка, морение и патинирование (листы книги), объемы и золочение, патинирование — золотые накладки, двухкомпонентный кракелюр (медальон). Но. несмотря на обилие техник, выглядит работа очень целостно, за исключением одного момента: на медальоне — примерно начало 19 века, а сама книга — в стиле более ранних веков :)
Кстати, мастер-класс по этой шкатулке — здесь!
Если в работе использовано множество техник и при этом возникает ощущение перегруженности, то нужно либо что-то убирать, либо что-то добавлять, чтобы сгладить это ощущение. А добавлять нужно очень-очень аккуратно. Поэтому желательно продумывать работу до того, как вы начинаете ее делать, и вообще, выбирать техники очень осознанно, а не по принципу «а здесь я вдруг захотела сделать кракелюр».
И для научения и вдохновения предлагаю посмотреть несколько интересных работ других мастеров, в которых смежные техники и декупаж сочетаются очень гармонично, естественно и легко.
А какие техники нравятся вам? Какие получаются, а какие пока не очень?
Вам также может быть интересно:
Комментарии
НОВЫЕ СТАТЬИ
- Как придумать шкатулке платье, или снова о композиции в декупаже
- Имитация камня в декупаже: общие принципы, стилистика, композиция
- Как наносить грунт для декупажа? Часть 4.
- Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3.
- Грунты для декупажа на стекле, металле, пластике. Часть 2
- Как выбрать грунт для декупажа? Часть 1.
НОВЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
- Секрет успешных подрисовок. Смешиваем краски для художественного декупажа
- Стилистические характеристики двухкомпонентных кракелюров (Первый урок курса М2КК)
- Имитация бирюзы и серебра в декупаже. Шкатулка из бирюзы в серебре.
- Мастер-класс по декупажу с кракелюром и объемом: расческа «Рапунцель»
- Шкатулка «Психея»: гармоничное сочетание классики и фэнтези
- Декор елочки и шара: рельеф с гирляндами из потали
Здравствуйте, Евгения.
От таких работ захватывает дух. Я преклоняюсь перед Вами. Большое Вам спасибо за ваши статьи и МК. Мои первые шаги пополняются знаниями.
С уважением, Людмила.
Людмила, в основном не мои, так что преклоняться не надо :) Да и вообще не надо — каждый может так научиться, было бы время и желание)
Женя,спасибо за материал! Очень нужный.
Пожалуйста :)
Мы ценим Ваше время и делим с Вами общие задачи. Ваши продажи для нас главный приоритет.
Наши услуги: Базы для Xrumer на заказ
Привлечение посетителей на сайт
Заказажите продвижение Вашей услуги. Писать в ICQ 656310373